Passat B5. Доступный Audi

В 1996 году дебютировало пятое поколение Volkswagen Passat. В отличие от своих предшественников B3 и B4, которые были первыми самостоятельными разработками отдельно от Audi, B5 снова был унифицирован с моделями A4 А6.

В этом были как плюсы, так и минусы. К плюсом можно отнести доступ к более мощным и тяговитым двигателям. Напоминаем, что хоть у прошлого поколения и был большой выбор по моторам, в действительности, своей хорошей динамикой могли похвастаться только два самых мощных. Это версия G60 и VR6.

Силовые агрегаты

На VW Passat B5 устанавливались 4-х, 5-ти и 6-цилиндровые бензиновые двигатели. Они развивали от 90, до 193 л.с. Флагманом по своей мощности и литражу стал 8-цилиндровый агрегат с W-образной компоновкой. Рабочий объём этой махины составлял 4.0 литра, а мощность 279 л.с. На «Пассатах» моторов с такими характеристиками не было никогда. Он выпускался устанавливался на обновлённую модель в период с 2001 по 2004 год.

Самый младший мотор в дизельной линейке имеет рабочий объём в 1,6 литров и развивает мощность 90 л.с. Самый мощный дизель имел рабочий объём 2,8 л и 193 л. с., соответственно.

Самым интересным и в то же время противоречивым стал мотор 1,8T (150 л.с.). С одной стороны он самый интересный по динамике и даёт возможность реализовать потенциал автомобиля так, как он и задумывался. Его мощность можно было увеличить до 200 и более сил. Но при этом, необходимо тщательнее следить за его состоянием. Менять масло не каждые 10 – 15 тысяч пробега, а не позднее 10 000. Это очень важное правило для всех турбированных двигателей.

Капитальный ремонт такого мотора с высокой долей вероятности выйдет более 100 000 рублей. Можно сэкономить установив контрактный двигатель. Как правило, это агрегаты из Европы с небольшими пробегами. Стоят в районе 75 000 рублей. Цена может отличаться в зависимости от пробега двигателя. По-хорошему, в случае его установки, владелец сначала катается на нём, если его всё устраивает, мотор снимается, перебирается и уже ставится окончательно.

Новая турбина будет стоить в районе 30 000 рублей.

Двигатели работают в паре с 5-ти и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В «механике» особых проблем нет. Единственное, что может ударить по карману – это двухмассовый маховик. Новый обойдётся владельцу около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Кроме механических коробок на VW Passat B5 устанавливался надёжнейшая 5-ступенчатая гидроавтоматическая коробка 5HP19 от одного из крупнейших трансмиссионных производителей, компании ZF. В плане ремонта здесь такая же методика как и с двигателем. Его так же, было бы неплохо «перетряхнуть» перед дальнейшей эксплуатации. Капитальный ремонт этой коробки тоже, весьма не дёшев.

Кроме переднего привода, у пятого поколения был и полный. Достался он разумеется от Ауди. Но в отличие от старшей модели, встречается крайне редко. Если на Audi полный привод  имеет традиционное обозначение Quattro, то на Volkswagen эту технология назвали Syncro и 4motion. Передача крутящего момента на колёса осуществляется благодаря межосевому дифференциалу Torsen.

Ходовая часть              

Подвеска у пятого «Пассата» тоже заимствована у Ауди. До этого на «Пассаты» ставилась исключительно простейшая передняя подвеска типа МакФерсон. На B5 поставили многорычажную от Audi. Это улучшило управляемость и придало больше комфорта. Недостатком такой подвески можно назвать значительно более высокую стоимость ремонта в сравнении с МакФерсон. Сзади, как это не может показаться странным, на Passat B5 стоит балка.

Для китайского рынка база автомобиля была увеличена на 100 мм. Позже на этой удлинённой платформе строился Skoda Superb. 

Экстерьер

В 2003 году внешний вид Passat B5 претерпел рестайлинг. В этот раз немцы не стали давать обновлённой версии название, больше похожее на новое поколение, как это было в случае с B4, а ограничились обозначениями B5+ и B5.5, что одно и то же.

Изменения коснулись оптики, решётки радиатора, добавилось больше хрома. Внешность стала более современной. Кроме того, были модернизированы двигатели и обновлена комплектация.

Volkswagen Passat B5 производился в Германии, Словакии, Бразилии и Китае.

Модель была доступна в двух кузовах седан и Variant (универсал). Производство пятого поколения Volkswagen Passat было завершено в 2005 году. Ему на смену пришёл VW Passat B6.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK