«ABS». Устройство и принцип работы

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении.

Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

Блокировка опасна тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону, водитель теряет контроль над своим автомобилем, а технология ABS помогает удержать автомобиль на траектории.

Антиблокировочная система была изобретена и запатентована немецкой фирмой Bosch в 1936 году. Изначально, проблема блокировки колес стала остро на железнодорожном транспорте. При экстренном торможении колеса теряли свою эффективность торможения, а обод испытывал повышенный износ.

Принцип работы и устройтво ABS

Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Работа электроники настолько быстрая, то в секунду могут обрабатываться несколько сигналов, из-за чего на педаль тормоза может идти вибрация.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. 

 Датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. 

Главная задача АБС — позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких маневров  непосредственно в процессе торможения. 

Таким образом, ABS выполняет ряд очень важных задач:

обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;

сокращает тормозной путь на скользком, мокром покрытии;

не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении;

Для неопытного водителя наличие АБС отличная система, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали и сохраняя при этом возможность манёвра. 

Всё необходимое для своего автомобиля Вы можете приобрести у нас. Ознакомиться c ассортиментом Sollo Вы можете в нашем каталоге.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK