Основатель «гольф-класса». VW Golf

В начале 70-х годов прошлого века в Европе и в Германии в частности был большой топливный кризис. Цены на него попросту взлетели. «Жук» выпускающийся с 1949 года к тому времени уже устарел. Производителю из Вольфсбурга очень нужна была новая народная модель. И они создали «Гольф».

Volkswagen Golf первого поколения выпускался с 1974 по 1983 год. Модель выпускалась в тремя видами кузова: 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, а так же, кабриолет. Так как у второго поколения не было кабриолета, но спрос на этот кузов был очень востребован в южных странах, производство VW Golf первого поколения продолжалось аж до 1993 года.


Дизайн для первого Golf разработал великий итальянский мастер Джорджетто Джуджаро. Автомобиль построен на платформе A1.

Volkswagen Golf Mk1 выпускался и продавался не только в Германии и Европе. В Северной Америке модель имела название Rabbit (Кролик), на рынке Южной Америки «Гольф» назывался Caribe. Volkswagen Golf благодаря своей простоте и недорогой цене был очень востребован и на африканском континенте. Там его выпускали под названием CitiGolf. Производство было налажено в ЮАР и прекратилось оно только в 2009 году.

Линейка агрегатов

Всего у первого «Гольфа» насчитывалось одиннадцать двигателей. Самый младший мотор 1.1 л развивал мощность 50 л.с. Он был заимствован у автомобиля Audi 50. Более мощный мотор имел рабочий объём 1.6 и развивал 75 л.с. в 1976 году он был его заменил мотор 1.5 мощностью 70 л.с. Удивительно, но в то время маленькие «малолитражки» считались спортивными автомобилями. При этом первый «Гольф» был очень экономичным – 6,4 литра на «сотню». А вариант исполнения Formel E (50 л.с.) мог уложиться в 5.2 литра. Благодаря компактным размерам, маленькому весу, они обладали приличной динамикой. В 1976 году появилась версия GTI. При рабочем объёме двигателя мощность автомобиля составляла 110 л.с., а максимальный крутящий момент при 3200 оборотов достигал 137 Н.м. На версии DX c 1982 года рабочий объём двигателя увеличился до 1.8 литра, мощность поднялась до 112 л.с., а крутящий момент в 150 Н.м. Такие характеристики можно сравнить с некоторыми современными автомобилями, а в 80-е они были впечатляющими.

Гражданские версии имели карбюраторный впрыск топлива. На GTI уже стоял механический инжектор Bosch K-Jetronic.

Volkswagen Golf первого поколения оснащался двумя дизельными двигателями рабочим объёмом 1.5 и 1.6 литра.

Моторы работали в паре с 4-х и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Так же с 1976 года стал доступен 3-ступенчатый гидроавтомат.

Подвеска и рулевое управление

Спереди у первого «Гольфа» стоят стойки типа МакФерсон и поперечные рычаги. Сзади – торсионная балка с амортизаторными стойками.

Современные автомобили Volkswagen славятся хорошей управляемостью своих моделей. Традиции были заложены начиная с начала 70-х годов, при появлении первого поколения Golf.

Салон

Внутренне пространство VW Golf достаточно простое. Оригинальными решениями отличается версия GTI. Рулевое колесо имело три раздвоенные хромированные спицы. Модель отличалась оригинальной обшивкой сидений и карт дверей. И уже с первого поколения появилась боковая поддержка у сиденья водителя и переднего пассажира.

На смену Volkswagen Golf первого поколению в 1983 году пришло второе. Но как мы указали выше, из-за своей надёжности простоте и невысокой цене автомобиль имел очень большую популярность в небогатых странах. Окончательно его производство было прекращено в ЮАР аж в 2009 году.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK