Муфта Haldex

Уважаемые читатели нашего блога, в нашем сегодняшнем выпуске расскажем вам о муфте Haldex.

В последние годы автомобили с подключаемым полным приводом стали пользоваться не просто стабильным спросом, но если посмотреть в сегмент кроссоверов, то спрос на них из года в год растёт. Растёт он не только в нашей стране, где не всегда есть хорошие дороги и иногда приходиться съезжать на бездорожье, но и в странах Европы, и вообще по всему миру.

Жёсткое подключение полного привода не удобно во время ежедневного вождения. Оно нужно только для езды по жёсткому бездорожью. Так производители пришли к идее ставить на автомобили муфту. По своей сути это межосевой дифференциал. Крутящий момент как правило передаётся пропорционально, большая часть крутящего момента идёт на ведущую ось. Распределение мощности в пропорции 50:50 происходит в основном во время динамичного набора скорости.


История

Муфта Haldex первого поколения появился в 1998 году. В основе лежит механизм определяющий разницу вращения валов, которые идут к переднему и заднему мосту машины. Блокируется механизм во время пробуксовки ведущей оси.

Среди недостатков первого поколения можно выделить несвоевременное создание давления в системе и частые перегревы узла.

Второе поколение муфты Haldex появилось спустя 4 года в 2002. Обновлен электрический насос, установлен необслуживаемый масляный фильтр, увеличен рабочий объем масла.

Минус у этого поколения выделяют всего один – разблокировка муфты после вмешательства электронных систем.

В 2004 году второе поколение сменило третье муфты Haldex. На нём был установлен более производительный электрический насос и обратный клапан. Это главное изменение в конструкции. Полная блокировка механизма теперь достигалась за 150 миллисекунд.
В 2007 году автомобили стали оснащаться муфтой Haldex 4 поколения. Главным отличием новинки стала разная скорость на переднем и заднем мостах перестала быть условием для включения муфты. А вот отсутствие центрального дифференциала стало главным недостатком. Из-за чего задний мост не мог вращаться быстрее, чем передний.

С 2012 года и по сей день выпускается пятое поколение муфты Haldex. Это поколение отличает более высокое качество материалов. Однако, из-за отсутствие фильтра необходимо часто менять масло. А так же, электронные компоненты, в целом, менее надежны, чем механические.

Муфты Haldex устанавливались на автомобили марок Land Rover, Audi, Lamborghini, Ford, Volvo, Mazda, Saab и на автомобили концерна Volkswagen.

Эксплуатация

Муфта – это обслуживаемый узёл. Чтобы продлить его жизнь, важно придерживаться регламенту. Так завод изготовитель рекомендует замену масла и фильтра каждые 60 000 км. Однако, применительно к нашим сложным условиям, не будет лишним сократить этот интервал тысяч до 40.

У бренда Sollo масляные фильтры как для автомобилей Volkswagen Group SOLLO 02S01700 и Volvo SOLLO 48S00010.

В 2019 году от наших клиентов встречались негативные отзывы на фильтры SOLLO SSVA7337.

Именно благодаря отзывам о запчастях SOLLO нам стало известно о появлении подделок деталей. Как официальный импортёр , компания «Элит Сервис» оперативно известила о данной проблеме производителя. В результате были предприняты дополнительные меры защиты.

Мы дорожим репутацией нашей продукции и тщательно следим за её качеством. 

 

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK