История марки KIA

История компании KIA начинается в 1944 году, и называлась KyungSung Precision Industry. В то время основным направлением компании были запчасти для велосипедов.

В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.

Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.

После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более безопасное место – так предприятие оказалось в Пусане.

В 1952 году Корея была одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.

К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company.

Чтобы удовлетворить спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Позже руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.

Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах и был трехколесным.

Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.

В 1971 завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer, в этом же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda.

В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль — Brisa, на автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом.

Главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.

В 1981 году предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап.

В  1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый “фронт” работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.

Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.

Поистине, первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, которые так полюбились и были доступны широким слоям населения.

 

Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году, а уже в 1990 году компания получила новое название — KIA Motors Inc.

С 1993 компания выпускает удачную модель внедорожника Sportage, а также модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos.

 

Уже к маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, но в 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group, после этого почти все модели Kia строятся на идентичных платформах от компании Hyundai.

В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер , до этого разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра».

В 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определенный успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса KIA Quoris В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец.

В результате плодотворной работы корейская компания за 2013 году получила 7 наград, среди которых особого внимания заслуживает признание США модели Kia Optima «Международным автомобилем года». Стоит отметить, что годом ранее этот седан стал самым продаваемым автомобилем Kia.

Последующие годы компания не только наращивала объемы продаж, но также обновляла уже имеющиеся модели и презентовала новые автомобили в различных сегментах, которые имели успех на мировом автомобильном рынке.

В 2020 году подтвердила скорую смену своего логотипа.

Сегодня бренд «Киа» очень успешен и с невероятной скоростью набирает все большую популярность.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK