Идеальный баланс. Audi A3 третьего поколения

В 2012 году дебютировало третье поколение. Его представели трёхдверным хэтчбеком. Годом позже показали 5-дверный sportback. Относительно других поколений A3 третьей генерации имело больше всего кузовов, целых четыре. Кабриолет впервые был представлен на втором поколении, а на третьем впервые Audi A3 выполнена в кузове седан.

Третья генерация Audi A3 делит платформу MQB с другими моделями концерна и собратьями по сегменту C: Volkswagen Golf VII, Skoda Octavia III и SEAT Leon III. К 2012 году и особенно после 2014 модели концерна Volkswagen излечились от большинства болячек с двигателями и коробками. От большинства, но не от всех.

Двигатели и коробки

Ауди А3 оснащается следующими силовыми агрегатами: 1.2 (105 л.с.), 1.4 (125 и 140 л.с.), 1.8 (179 л.с.) и самым мощным не только среди бензиновых моторов, но и вообще, во всей линейке двигателей 2.0 (300 л.с.).

Дизельных двигателей было всего два, это 1.6 (105 л.с.) и 2.0 литра (143 л.с.). С моторами, работающими на дизельном топливе у автомобилей из Германии традиционно особых проблем не возникает, они очень надёжные.

В России наибольшей популярностью пользуются двигатели 1.4 (125 л.с.) и 1.8. Первый – это спокойный вариант, такие версии ещё называют «гражданскими». Он идеально подойдёт для спокойной езды, но если вам нужно ускориться, он так же не спасует.

Этот мотор достаточно надёжен. Не смотря на небольшой рабочий объём способен отходить более 200 000 км. Примерно раз в 100 нужно менять помпу. В отличие от многих моделей VAG, где стоит цепь ГРМ, на этой версии идёт ремень. И ходит он ни чуть не хуже, а часто даже лучше цепи. Так ремень может пройти 120 – 150 тысяч км. Если за 5 лет вы не прошли этот пробег, ремень и весь механизм всё равно требуют замены, так как из-за возраста резино-техническое изделие теряет свои свойства.

Гораздо «веселее» бензиновый мотор рабочим объёмом 1.8 литра. До 120 – 150 тысяч километров на нём встречаются только мелкие проблемы, например, текущая помпа. После 150 000 км могут напоминать о своём износе распредвалы. Этот двигатель очень не любит всевозможных доработок в виде чип-тюнинга. Они существенно сокращают его ресурс. Да, машина начинает ехать ещё лучше, но необходимо понимать, что физику не обманешь. Мотор работает на износ. Соответственно, обслуживать его требуется гораздо чаще регламентных рекомендаций. Если на турбированном двигателе важно проходить ТО не позднее 10 000 км, то такому мотору прошедшему чип-тюнинг необходимо получать чистое масло и фильтры каждые 5000 км.

Моторы работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с 6-ти и 7-ступенчатым «роботом» S tronic. Это ни что иное, как хорошо всем известные коробки DSG, со своими плюсами и минусами.

7-ступенчатая версия с «сухим» сцеплением наименее надёжная. В среднем мехатроник у них ходит в среднем около 80 000 км. Однако, при правильной эксплуатации ремонт можно пройти до 250 000 км. Сцепление при правильной эксплуатации прослужит до 150 000 км. Серьёзно продлит жизнь вашей коробки, если в пробке будете переходить в «механический» или «спорт-режим». Так передачи не будут переключаться вверх и затем вниз и соответственно, агрегат не будет перегреваться. Плюс, конечно же всё зависит от стиля вождения. Ни один агрегат не любит агрессивного вождения.

Подвеска

Ходовая часть на Audi A3 настроена очень хорошо и дополняет владельцу автомобиля те приятные эмоции от управления как двигатель, коробка и рулевое управление.

Эта подвеска очень надёжная. Единственное, что часто выходит из строя – это стойки переднего стабилизатора. На всех моделях этого класса концерна Volkswagen они являются расходниками.

По дорожному просвету на нашем рынке встречаются два типа подвески: для хороших европейских дорог 140 мм, для российских дорог 165 мм. В первом исполнении подвеска более жёстко настроена, что позволяет автомобилю лучше управляться. Версия для российских дорог настроена чуть мягче и позволяет с меньшей опаской проходить неровности на наших дорогах и парковаться.

В 2016 году был проведён рестайлинг. Кроме внешних изменений, модель получила более богатое опциональное оснащение и обновилась линейка двигателей.

В 2020 году на смену третьему поколению Audi A3 придёт четвёртое.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK