Вторая генерация легенды. Skoda Octavia

Второе поколение модели Octavia дебютировало в 2004 году. Как вы помните из нашего предыдущего текста, несмотря на это, благодаря стабильно высокому спросу первое поколение продолжало выпускаться вплоть до 2010 года.

Вторая Октавия построена на платформе PQ35 делит платформу с Audi A3, Volkswagen Golf и Jetta, а так же с SEAT Leon. Но как вы понимаете, Octavia визуально выглядит более крупной. Она обладает более просторным салоном. А по объёму багажника Skoda Octavia лидер в своём классе. Мало кто может конкурировать с ней по последнему пункту. Это визитная карточка модели из Чехии. В этом она даже «бьёт» автомобили более высоких классов.

Как и предыдущее поколение, Octavia II выпускалась в кузовах лифтбэк и универсал. Так же, на втором поколении появился универсал повышенной проходимости, получивший приставку Scout. Внешне от обычного универсала он отличался более высоким дорожным просветом и характерным для других подобных моделей обвесом из неокрашенного пластика.

Силовые агрегаты

Количество моторов для Октавии доходило до 20. Однако большинство из них до нас не доехали. Самым младшим по литражу был 1.4. Большую популярность имел 1.6 (102 л.с.). Оптимальный вариант для спокойной езды. Это простой и неприхотливый атмосферный двигатель.

Для любителей более динамичного вождения были турбированные моторы 1.8 (160 л.с.) и 2.0 (200 л.с.). Однако, нужно понимать, что самым молодым экземплярам уже больше 10 лет и пробеги точно больше 100 000 км. Важно обращать внимание на состояние турбины. Дизельный мотор имел рабочий объём 2.0. Как и многих других производителей, это самый надёжный двигатель. Важно следить за качеством топлива.

Моторы работали в паре с 5-ти и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. В автоматической линейке был очень надёжный 6-ступенчатый гидроавтомат Aisin. Позже появились более инновационные и менее надёжные «роботизированные» коробки DSG.

Skoda Octavia была как с передним приводом так и с полным. Крутящий момент во втором случае передавался на колёса муфтой Haldex.

Рестайлинг

В 2010 году произошло обновление Октавии A5. Во внешности изменения коснулись оптики. Она стала более современной. Но кроме внешних изменений, изменилась линейка силовых агрегатов. В салоне стали применяться более качественные материалы отделки. Обновлённая модель выпускалась с теми же кузовами, что и предыдущая: лифтбэк, универсал (Combi) и универсал повышенной проходимости Octavia Scout.

В силовой линейке произошли большие изменения и по некоторым моторам Шкода унаследовала болячки от «Фольксвагена».

На кузове в районе задних колёсных арок могут появляться сколы краски. Но благодаря оцинковке, кузов не ржавеет. Появляются белёсые пятна – оксид цинка.

Подвеска у обновлённой Октавии стала сложнее до рестайлинговой версии. Добавилось больше рычагов и сайлентблоков. Но это не сказалось в худшую сторону на надёжности. У аккуратных водителей без вложений подвеска проходит до 150 000 км. Максимум, что потребуется поменять, стойки и втулки стабилизаторов.

Самым младшим стал турбомотор с рабочим объёмом 1.2, развивающий мощность 102 л.с. На рынке автомобилей с пробегом встречается не часто, да и выбирать его не стоить в силу достаточно низкого ресурса. Капитальный ремонт может потребоваться уже на 150 000 км.

Гораздо более популярен двигатель 1.4 (122 л.с.). Мотор обладает отличными характеристиками: разгон до «сотни» за 8.5 секунд, низкий расход топлива и всё это благодаря крутящему моменту 200 Н.м., который доступен уже с 1500 оборотов. Но у этих показателей есть и обратная сторона медали. Мотор работает на пределе своих возможностей, поэтому это негативно сказывается на его надёжности. На экземплярах до 2011 года были случаи, когда уже на 60 000 пробега владельцам приходилось делать капитальный ремонт двигателя.

Как и на дорестайлинговой версии атмосферный силовой агрегат рабочим объёмом 1.6 литров, так же стал самым надёжным и популярным у нас в стране. Октавию с таким двигателем часто покупали таксомоторные парки. В сочетании с «механикой» автомобиль способен пройти без капитального ремонта двигателя до полумиллиона километров. Кроме того, «атмосферник» работал в паре с очень надёжным 6-ступенчатым японским гидроавтоматом Aisin.

На обновлённой Octavia турбомотор 1.8 унаследовал от «Фольксвагена» повышенный расход масла и растяжение цепи. Тем владельцам, кому повезло, а так же тем, кто следил за уровнем масла и эксплуатировал свой автомобиль не на пределе, удавалось проходить отметку в 200 тысяч км без «капиталки» движка.

Дизельную линейку, как и на дорестайлинговом кузове, представляет очень надёжный «двухлиторовый» мотор.

В 2013 году на смену второму пришло третье поколение Skoda Octavia. Но о ней мы расскажем вам в следующий раз.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK