Автомобильная фара. От свечи до лазера.

Сегодня в это сложно поверить, но на первых автомобилях не было световых приборов! Первые автомобильные фары представляли собой керосиновые лампы, но со своей основной задачей такие фары справлялись плохо. Они не столько освещали путь перед машиной, сколько обозначали ее присутствие на дороге и тут возникла проблема освещения пути, ездить ночью было не безопасно.

В 1896 году на смену керосиновым лампам, пришли ацетиленовые фары. Ацетиленовая фара упростила жизнь водителям, можно было ездить ночью, но появилась новая проблема: на дорогах стало значительно больше участников движения. Чтобы вовремя их заметить, требовался более мощный источник света. И ацетиленовые фары с этой задачей уже не справлялись

Хорошо знакомые нам электрические фары стали широко применяться на автомобилях с начала 20-х годов 19 века, но сначала их использовали на моделях класса «люкс». Фары, имеющие лампы накаливания, представляли собой прожекторы, которые слепили встречных водителей. При разъезде со встречным автомобилем водителю приходилось наклонять фары вниз, используя для этих целей специальный рычаг.

 

Следующие 80 лет производители совершенствовали фары на основе ламп накаливания, в 30-х годах создали лампу с двумя нитями, разделив тем самым, ближний и дальний свет, а в середине 50-х создали фары с асимметричными пучками света, чтобы со стороны водителя фары светили ближе, чем со стороны пассажира.

Витком эволюции стало создание в 1962 году первой автомобильной галогеновой лампы. Колба такой лампы заполняется галогенидами – газообразными соединениями йода или брома, препятствующими активному испарению вольфрама с нити накаливания. В итоге светоотдача «галогенки» выросла в полтора раза по сравнению с лампами прежних поколений, ресурс – сразу вдвое, снизилась теплоотдача и сама лампа стала гораздо компактнее.

Следом за галогенной лампой появилась ксеноновая. Это стало новой вехой в эволюции автомобильных фар. Главное преимущество ксенона – более мощное свечение при более низком потреблении энергии.

Если говорить о сегодняшнем дне, то производители отдают предпочтение светодиодам, сейчас они интегрируются как в заднюю, так и в переднюю оптику. Из плюсов светодиодов отмечают компактность, долговечность, светодиоды четче реагируют на сигнал включения и выключения, а также потребляют сравнительно немного электричества.

Лазерные фары — следующий шаг развития в автомобильной светотехнике. Такой тип освещения существенно отличается от солнечного и всех искусственных источников. Несмотря на дальность освещения в 500-600 метров, он безопасен для глаз и не мешает другим участникам движения.

Всё необходимое для своего автомобиля вы можете приобрести у нас, бренд Sollo представляет широкий ассортимент автомобильной светотехники.  Ознакомьтесь с нашим ассортиментом по ссылкеhttp://sollogroup.ru/product-category/avtomobilnaya-svetotekhnika/

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK